Сегодня 16 декабря 2018 г. Вы здесь: главная / журнал Электронный ТАТАРСТАН / Электронный ТАТАРСТАН  


 

Статистика:

Яндекс цитирования



№5 (5) / Электронный ТАТАРСТАН

«..PrevNext..»
[31.08.2008]

Актуальное интервью

Наш журнал продолжает знакомить своих читателей с тенденциями на высокотехнологичном рынке Казани. За информацией мы решили обратиться к представителю одного из ведущих игроков на этом рынке к Исполнительному директору компании«Алгоритм» Горюхалову Александру Викторовичу. Отправляясь на встречу, у нас не было четкого плана интервью, поэтому мы боялись, что разговор получится малосодержательным. К счастью, страхи оказались напрасными, и беседа получилась очень интересной, насыщенной и непринужденной. Этому способствовала и демократичная атмосфера, царящая в офисе «Алгоритма».

Александр Викторович, для начала хотелось бы поделиться своими впечатлениями о вашей компании. У меня сложилось мнение, что «Алгоритм» – компания привлекательная, в первую очередь, для студентов. Я прав?

Доля правды в этом утверждении, конечно есть. Возможно, такое мнение сложилось потому, что первый офис «Алгоритма» располагался в 7 здании КАИ. Кроме того, мы всегда ориентированы на молодежь и не только студенческого возраста. Вот, например, сейчас у нас проходит акция для школьников, студентов и их родителей - «Был бы Гений – Техникой обеспечим!». В акции подразумевается, что каждый ребенок по-своему гениален, а мы помогаем развить увлечение ребенка, обеспечив техникой с наиболее оптимальной для увлечения конфигурацией. В акции представлены три направления: компьютеры для музыкантов, программистов и дизайнеров, но мы готовы подобрать технику и под любые другие увлечения.

Однако было бы ошибкой считать, что мы уделяем все внимание только этому слою населения, мы также активно работаем с организациями, представляющими средний и малый бизнес, с корпоративным сектором.

А какое направление сейчас более развито у нас в городе и у вас в частности?

Мне кажется, пока, это все-таки оптово-розничная торговля готовой техникой и комплектующими. А также различными гаджетами, вроде КПК, коммуникаторов, GPS - навигаторов. Все большую долю рынка начинает занимать и продажа программного обеспечения. При этом, что отрадно, люди все чаше добровольно просят предустановить им на компьютер лицензионный софт. Кроме того, есть такое направление, как предоставление услуг по обслуживанию компьютерной техники клиентов. К сожалению, корпоративные пользователи, несмотря на все плюсы использования труда аутсорсеров, по старинке прибегают к услугам наемных работников. Хотя, как показала практика, использование аутсорсеров, при прочих равных, выгоднее, т.к. за те же или меньшие деньги клиент получает высококвалифицированную поддержку. Данные услуги у нас предоставляются на базе сервисного центра, хотя есть планы по выведению этого направления в отдельную структуру.

Про сервисный центр мы еще поговорим… Сейчас хотелось бы услышать ваше мнении по поводу предоставления сервисов.

Каких, например?

Например, Интернет-сервисов или предоставления внешних хранилищ данных.

В сфере Интернет-сервисов очень сложно конкурировать с теми же Google, Яндекс и тому подобным. Региональный рынок такого рода сервисов очень мал. Хотя в свое время я участвовал в разработке учетной системы для обработки складских операций, которая работала через Интернет. Дата-центры очень интересное направление, но, думаю, пользователи еще не готовы отдавать свою конфиденциальную информацию третьим лицам.

Для защиты информации существует шифрование…

Шифрования пользователи боятся еще больше! В случае повреждения базы данных зашифрованные данные очень плохо поддаются восстановлению.

Понятно. Теперь вопрос про сервисный центр. Какие проблемы вы видите в этой области? Не только у вас, но и в общем по городу.

В первую очередь это низкая квалификация фронт-персонала, то есть тех, кто непосредственно контактирует с клиентами. Иногда случается, что человек, обратившийся в сервисный центр сталкивается с откровенным хамством. Мы с этим боремся, проводим специализированные тренинги, проводим соответствующую мотивационную политику. Не стоим на месте.

Еще одна огромная проблема – поставка запасных частей. Мы стараемся работать с ответственными вендорами, осуществляющими своевременные поставки, однако бывают перебои. Поэтому, как правило, собственно ремонт происходит быстро, а основное время затрачивается на ожидание запчастей. Если они есть на складе, то выполнение заказа осуществляется в минимальные сроки.

Как часто к вам обращаются за ремонтом?

Если техника собрана нами из выбранных нами же комплектующих, то редко, так как мы очень серьезно относимся к качеству поставляемого оборудования. У нас постоянно проводятся испытания, тестирования, разработан регламент проверки. Поэтому у нас и такая, на мой взгляд, беспрецедентная бесплатная гарантия –

3 года. Основной поток обращений мы регистрируем по технике, которая продана в других магазинах, ведь наш сервисный центр авторизован на ремонт техники таких крупных вендоров, как Apple, LG, ASUS, Genius и многих других.

Наиболее животрепещущий вопрос – куда можно сейчас развиваться, какие новые направления?

Новые направления есть, но их успешное развитие во многом зависит от сотрудников, обладающих нужной компетенцией. Профессионалы решают все. Мы наблюдали множество примеров, когда новое направление, в которое было вложено немало средств, из-за отсутствия профессионалов, которые могли бы это направление поднять и удержать на плаву, закрывалось. Поэтому мы поступаем по принципу «учись на ошибках других» и стараемся не совершать таких ошибок. Вот когда у нас будут сотрудники, способные развивать новые направления, тогда мы будем открывать их. Но это не значит, что мы не ищем новых путей. Постоянно исследуем рынок в поисках новых возможностей.

А развиваться мы планируем за счет расширения и объемов продаж, а также представленного ассортимента продукции. Будем выходить на региональные рынки Татарстана, продвигать высокие технологии там. В данный момент мы идем по пути унификации бизнес-процессов с тем, чтобы можно было открывать новые магазины в самый кратчайший срок. По-моему, лучше быть ведущим игроком в своем сегменте, чем аутсайдером в нескольких.

А сегмент системной интеграции вас не привлекает?

Данное направление пока не совсем для нас. Мы занимаемся оптово-розничной продажей компьютерной и офисной техники, соответственно все бизнес-процессы у нас оптимизируются именно под решение соответствующих задач. В системной интеграции бизнес-процессы абсолютно другие, не соотносящиеся с нашими. Другими словами, мы занимаемся тем, что умеем делать хорошо.

Плюс ко всему опять же на лицо острая нехватка специалистов высокого класса. Интеграторов сейчас много – от малых фирм-франчайзи 1С, до крупных внедренческих организаций – а специалистов не хватает. Соответственно качество работы среднестатистического интегратора не очень высокое, поэтому сегмент имеет, мягко скажем, неоднозначную репутацию. И идти в эту область без хорошей команды профессионалов, значит стать просто одной из многих компаний с сомнительным портфолио. А мы стремимся быть лучшими в своей области.

Но ведь сейчас к нам пришли сети и занимают вашу нишу. Не боитесь?

Нет. Формат сетей таков, что у них отсутствует гибкость. Например, если вы покупаете компьютер, вам будет предложено ограниченное количество вариантов, и что-то изменить по своему усмотрению вы уже не сможете. У нас же покупатель сможет варьировать комплектующие как душе угодно. Поэтому к нам идут те, кто остался недовольным предложением в сетях. Ну, или те, кто разбирается в технике. А таких достаточно много.

Т.е. оптимальный вектор развития вы видите в улучшении уже существующих направлений?

Да, на мой взгляд, это самое разумное – делать наше предложение ближе, доступнее и привлекательнее для покупателя.

«..PrevNext..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 7 (7) 10 февраля 2009, вторник

№ 2 (8) 19 июня 2009, пятница










№ 5 (5) 4 сентября 2008, четверг



№ 4 (4) 7 мая 2008, среда

№ 1 (1) 3 сентября 2007, понедельник



"WebSlovo.Ru"
«Создание Сайта, Казань», 2007

"WebSlovo.Ru"
«Продвижение сайта в интернете, Казань»,
2007-2008

Дизайн студия Ирины Фроловой
« Дизайн сайта, Казань», 2007