Сегодня 20 сентября 2018 г. Вы здесь: главная / журнал Электронный ТАТАРСТАН / Электронный ТАТАРСТАН  


 

Статистика:

Яндекс цитирования



№2 (2) / Электронный ТАТАРСТАН

«..PrevNext..»
[18.01.2008]

Мобильный министр – мобильное решение

Основная функция любого госучреждения – принятие управленческих решений. Исходные данные и сами решения представляются в виде документов. Поэтому возможность быть «при деле» всегда и везде, автоматизация работы с документами имеют важнейшее значение для повышения эффективности системы государственного управления.

С 2005 года в Республике Татарстан реализуется программа «Электронное правительство», основной целью которой и является повышение эффективности работы государственных служащих, а также качества и своевременности предоставления госорганами услуг населению.

За два года в рамках программы «Электронное правительство» был реализован целый ряд проектов. Основными из них можно назвать внедрение электронного документооборота, разработку и использование информационно­аналитической системы и создание правительственного портала.

«Мобильный офис» министра

Условно систему электронного документооборота называют «мобильным офисом». Суть проекта – мобилизировать работу государственных структур, привести к единому виду весь документооборот, упростить принятие решений.

Теперь вся документация, проводимая по министерским и межведомственным каналам, проходит в электронном виде. Данная система удобна в работе и рассчитана даже на неподготовленного пользователя, хотя сейчас большая часть руководства уже освоила тонкости компьютеризированной подачи материала. На сегодняшний день, по данным Центра информационных технологий Республики Татарстан, в единой системе электронного документооборота работает до 75% сотрудников центральных аппаратов министерств и ведомств республики.

Использование передовых IT¬решений создает дополнительные преимущества, такие как экономия сил и времени. Система позволяет решать даже такие нестандартные для СЭД функции, как надиктовка голосовых поручений, привязанных к документам, пометки на полях документов, резолюции в рукописном виде на экранах планшетных ноутбуков. Использование ноутбуков позволяет расширить рабочее пространство, не ограничиваясь офисным помещением. Сегодня отправка и получение корреспонденции, работа с документацией вне рабочего кабинета, например на совещаниях, в автомобиле, в командировке, уже не представляет особой сложности.

Этому также способствует внедрение электронно­цифровой подписи (ЭЦП), которая значительно упрощает подписание документов, резолюций и т.п. Внедрение ЭЦП не означает окончательный отказ от «живой» подписи на документах, требующих таковую ¬ указах президента РТ, правительственных решениях и т.д., но в целом бумажная волокита в деловой переписке сократилась.

Реализацией системы электронного документооборота занималась одна из республиканских компаний. Система написана с использованием продуктов компании Oracle и установлена на нескольких серверах на базе операционной системы Linux.

Преодолевая информационные барьеры

При помощи современных технологий стало возможным решение проблемы информационной раздробленности, которая существовала в республике до недавнего времени и всерьез осложняла работу государственных органов. Созданная информационно­аналитическая система объединяет самую различную информацию: тысячи показателей о деятельности министерств, выполнении целевых программ, ведомственную статистику. Например, в нее ежедневно со всех районов Республики Татарстан собирается информация о ходе посевных и уборочных кампаний. Эта система также обладает неоспоримым достоинством в виде легкости освоения обычным пользователем ПК. Теперь все госструктуры связаны единым информационным полем, что обеспечивает их успешное взаимодействие.

Еще одним масштабным проектом стало создание портала правительства (www.prav.tatar.ru) и сайтов всех министерств. После проведенного в 2005 году анализа выяснилось, что сайты лишь трех из девятнадцати министерств республики соответствуют требованиям, предъявляемым на уровне РФ. В течение года у всех министерств появились работающие сайты, обладающие необходимым количеством информации.

Каналом обратной связи с гражданами становятся Интернет­приемные, с помощью которых граждане могут задать вопрос представителям органов государственной власти и оперативно получить ответ на него. Это возможность взломать саму основу бюрократической машины: электронные обращения граждан считаются официальными документами, благодаря чему ни одно из них не может остаться без ответа. Традиционно много вопросов задается по реализации в Татарстане программы социальной ипотеки, по тарифам на теплоснабжение, по увеличению зарплат и пенсий, выплате компенсаций «чернобыльцам» и т.д. Таким образом, Интернет­приемная способствует открытости и прозрачности работы Правительства республики.

В ближайшем будущем запланировано внедрение электронных форм. Это некоторое развитие бумажных форм, которые можно самостоятельно скачать, распечатать и заполнить. Речь идет об интеллектуальной форме, которая «понимает», что в нее вводится, сама осуществляет первичную проверку данных, и более того, может создать запрос с уникальным номером в ту или иную государственную структуру. Информация может быть преобразована в штрих­код, что избавит от необходимости дополнительного ручного ввода информации при посещении ведомства.

Отдельно стоит упомянуть завершенный весной 2007 года проект по созданию системы видеоконференцсвязи. Он не был технически сложным, но существенно повлиял на деятельность правительства республики. Система охватила все муниципальные образования, что коренным образом изменило регламент проведения совещаний. Если раньше представителям администраций муниципальных районов несколько раз в неделю приходилось ехать в столицу республики ¬ Казань, то теперь они от такой необходимости избавлены. От несложной технологии был получен значительный эффект.

Республика Татарстан вышла с рядом инициатив в рамках программы «Электронное Правительство» на федеральный уровень. Одним из совместных с Правительством Российской Федерации проектов стала программа по организации информационного взаимодействия между Федеральной регистрационной службой, Налоговой службой и Роснедвижимостью. Опыт Татарстана был поддержан рядом других субъектов РФ, а значит, в успехе «Электронного Правительства» не приходится сомневаться.

«..PrevNext..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 7 (7) 10 февраля 2009, вторник

№ 2 (8) 19 июня 2009, пятница










№ 6 (6) 20 октября 2008, понедельник


№ 5 (5) 4 сентября 2008, четверг








№ 4 (4) 7 мая 2008, среда



"WebSlovo.Ru"
«Создание Сайта, Казань», 2007

"WebSlovo.Ru"
«Продвижение сайта в интернете, Казань»,
2007-2008

Дизайн студия Ирины Фроловой
« Дизайн сайта, Казань», 2007