Сегодня 20 ноября 2018 г. Вы здесь: главная / журнал Электронный ТАТАРСТАН / Электронный ТАТАРСТАН  


 

Статистика:

Яндекс цитирования



№3 (3) / Электронный ТАТАРСТАН

«..PrevNext..»
[15.02.2008]

Интернет­ проблема

На сегодняшний день редкий человек не знает о всемирной сети. Более того, Интернет сегодня – это одна из главных опор бизнеса. Аналитики прогнозируют, что к 2050 году глобальная интернетизация займет лидирующие позиции по всем показателям. Мы предполагаем, что подобный процесс произойдет значительно раньше. Уже сейчас ведущие предприятия России и мира имеют в своем активе интернет-страницы – сайты, предоставляющие пользователю актуальную и необходимую информацию.

Актуальность – вот основная причина, по которой многие успешные предприниматели стремятся завоевать Интернет­рынок. Интернет и Успех – это две абсолютно неразделяемые вещи в современном бизнесе. Хочешь быть успешным – будь актуальным: для своих клиентов, для своих партнеров и даже для своих конкурентов.

Татарстанские бизнесмены понимают это прекрасно. Стремясь быть на передовой, они обращаются к возможностям Интернета. Редкая компания не имеет свою интернет-страницу. Но в целом ситуация на Интернет­рынке складывается для Республики не столь блестяще, как хотелось бы.

Вопрос ребром

По официальным данным переписи населения сегодня на территории столицы Татарстана проживает около 1 105 300 человек. А по показателям Фонда «Общественное мнение» Казань по запросам стоит лишь в середине списка российских городов Поволжья. Цифры говорят сами за себя: только 19% взрослого населения г. Казани считают себя пользователями Интернета и лишь 11% пользуются им еженедельно*. Пока мы успешно соперничаем с Нижним Новгородом, но с другой стороны, значительно уступаем по интернет-индексу Самаре. В чем причина того, что успешный во всех отношениях Татарстанский регион сдает свои интернет-позиции другим регионам? Почему в IT развитом регионе столь низкий показатель пользователей сети Интернет? Специалисты, буквально живущие в Сети, дают свой ответ на поставленные вопросы.

(* По официальным данным Yandex)

Лидеры и отстающие

Если посмотреть в целом на карту интернет-показателей, то в лидеры выходит Москва и Санкт-Петербург. Разумеется, уровень населения в этих городах в разы превышает уровень Казани и республики в целом. Но это не является основной причиной отставания Татарстана. Столичный статус этих двух городов также не может быть квалифицирован как причина низкого показателя татарстанского региона, поскольку Казань многие ассоциируют с третьей столицей России (этот статус столица Республики оспаривает у Нижнего Новгорода).

По данным конца 2006 года Татарстан вошел в десятку. Но аналитики связывают это в первую очередь с празднованием в 2005 году Тысячелетия Казани. По запросам за август 2005 Казань вошла даже в пятерку. Но дальше положение столицы Республики практически не изменилось. В десятке лидеров Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск и татарстанский сосед по Поволжью - Самара. Это общая карта Интернет­показателей по России.

Если говорить только о Поволжье, то по данным прошлых лет Татарстан по интернет-показателю был в десятке и занимал второе место после Самары, обогнав при этом Нижний Новгород, Уфу, Саратов. Рассматривая ситуацию сегодня, можно отметить лишь падение Татарстана в рейтинге запросов:

• 1 место занимает Самара. У нее 538 232 запросов/ месяц;

• 2 место у Нижнего Новгорода. Здесь запросов на несколько десятков ниже, чем у лидера – 482 332;

• Казань по запросам переместилась на третье место – 356 766;

• На четвертом месте Уфа – 352 184 запросов;

• И замыкает пятерку Саратов – 236 205 запросов.

Причина здесь

IT-специалисты «винят» в низком интернет-индексе провайдеров. Ситуация на Интернет­рынке Республики складывается для пользователей не лучшим образом. Дело в том, что на сегодняшний день мы пользуемся услугами так называемых «субпровайдеров». Как и любая другая область, интернет-поставка имеет свою систему: в России сегодня есть всего пара-тройка крупных компаний-провайдеров, предоставляющих Интернет­услуги населению. Головные офисы этих компаний находятся как раз в двух лидирующих регионах – Московском и Санкт-Петербургском. Здесь и возможности подключения у населения больше, качество самого подключения лучше и плата за него ниже. Чего не скажешь о регионах. 19% Интернет­пользователей в городе-миллионике – это ничтожно малая цифра по сравнению с той, которая могла бы быть. Причина столь низкого процентного соотношения кроется в тарифах на предоставляемые субпровайдерами услуги.

Простая арифметика

Если в Москве в среднем за канал связи равен 5 мБт/сек., то в Татарстане эта цифра равна 64 кБт/сек. На крупных предприятиях эта цифра может варьироваться от 1 до 50 мБт/сек. Но и это слишком дорогое удовольствие, которое позволить себе могут немногие компании. Оплата за услуги провайдера в Москве обойдется компании от 1000 до 3000 рублей за безлимитный тариф при скорости в 5 мБт/сек. В Татарстане эту цифру стоит умножить минимум на три. За 3000 рублей в месяц «безлимитка» будет работать со скоростью не более 128 кБт/сек.

Что касается домашнего Интернета, то и здесь разница в цифрах весьма ощутима: в среднем трафик москвичу обойдется в 200-300 руб./месяц. Для канала связи в 1 мБт/сек. – это нормальная, приемлемая цена. Для казанца канал связи 64 кБт/сек. обходится в 200-300 руб./месяц. В среднем жители столицы Татарстана тратят около 300-400 руб./месяц, при активном использовании Интернет­ресурсов эта цифра может достигать от 500 до 2000 руб./месяц.

На первый взгляд – цифры небольшие, но и они ощутимо бьют по карману пользователя, причем разницы в том, чей этот карман – организации либо индивидуального пользователя, – нет. Страдают и те и другие.

Выход есть

Из той ситуации, в которой оказалась Республика, есть несколько выходов. Положение может спасти, во-первых, приход на татарстанский рынок Интернет­услуг крупного провайдера. Еще лучше, если провайдеров будет минимум два. Таким образом, будет создана благоприятная конкурентная среда, где в выигрыше в первую очередь окажется Интернет­пользователь: стоимость на предоставление Интернет­услуг снизиться, вследствие чего увеличится количество активных Интернет­пользователей.

В качестве альтернативного решения может быть разработка и принятие Правительством Республики необходимого национального проекта, основной целью которого будет увеличение числа активных Интернет­пользователей на всей территории Татарстана, включая не только крупные города, но и отдаленные районы. В этом случае основная ставка будет сделана на активизацию местных провайдеров, что позволит параллельно с основной задачей решить и проблему тарификации в регионе.

Как следствие, повысится количество Интернет­пользователей; предприятия, которые не могли себе ранее позволить быть интернет-активными, станут таковыми, что в первую очередь позволит укрепить отношения в диалоге государство­малый и средний бизнес; Республика перешагнет на новый, качественно иной уровень развития и, по праву, будет иметь статус Интернет­передовика среди городов Российской Федерации.

    Ольга Король     red@affinity.ru

«..PrevNext..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 7 (7) 10 февраля 2009, вторник

№ 2 (8) 19 июня 2009, пятница










№ 5 (5) 4 сентября 2008, четверг




№ 4 (4) 7 мая 2008, среда


№ 1 (1) 3 сентября 2007, понедельник




"WebSlovo.Ru"
«Создание Сайта, Казань», 2007

"WebSlovo.Ru"
«Продвижение сайта в интернете, Казань»,
2007-2008

Дизайн студия Ирины Фроловой
« Дизайн сайта, Казань», 2007