Сегодня 21 июля 2018 г. Вы здесь: главная / журнал Электронный ТАТАРСТАН / Электронный ТАТАРСТАН  


 

Статистика:

Яндекс цитирования



№1 (1) / Электронный ТАТАРСТАН

«..PrevNext..»
[04.09.2007]

Следующий шаг «Билайн» - сети третьего поколения

- Олег Александрович, 5 лет на рынке сотовой связи Татарстана – это серьезно. И результаты, должно быть, впечатляющие… А с чего «Билайн» начинал работу в регионе?

Олег Александрович Атаманов- На момент запуска республиканская сотовая сеть «Билайн», построенная на оборудовании производства компании «Ericsson», включала в себя более 30 базовых станций, что обеспечивало надежное радиопокрытие в Казани и ближайших пригородах. Для сравнения приведу цифры сегодняшнего дня: сейчас в Татарстане действуют 4 коммутатора (3 в Казани, 1 в Набережных Челнах), и мы обеспечиваем устойчивое покрытие на территории, где проживает 95% населения республики, а количество базовых станций по всему Татарстану превышает 400.

- А были ли в истории компании необычные проекты, когда «Билайн» выходил на неосвоенные территории или обеспечивал связью места, где до вас вообще никого не было?

- Я всегда говорил и буду говорить, что для нас, прежде всего, важны наши абоненты. Это действительно так. Какая бы ситуация ни складывалась на рынке, в каких бы условиях нам ни приходилось работать, в первую очередь мы ориентируемся на то, чтобы абонентам было удобно с нами. Поэтому мы были первой компанией, пришедшей на север и северо¬восток Татарстана, в район юго¬запада. И долгое время мы там вообще оставались единственным оператором. Но чем мы действительно гордимся, так это тем, что в зоне покрытия отличное качество связи. Нам важно не просто прийти в какой­то район, а предоставлять наши услуги на самом высоком уровне качества. Что касается необычных проектов, то мне вспоминается проект обеспечения сотовой связью казанского метрополитена. В июне 2006 года мы объявили о полном покрытии на платформах и туннелях казанского метрополитена. Заметьте, абонентам стала доступна не только качественная связь, но также и высокоскоростная технология передачи данных EDGE на всех пяти станциях Центральной линии: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Горки» и «Аметьево». Этот проект интересен еще и тем, что при строительстве сети в метро Казани использовалась уникальная система ретрансляторов с волоконно­оптическими интерфейсами фирмы Allgon. Это специализированное оборудование для туннелей и метрополитенов работает во многих странах мира, а в нашем регионе использовалось впервые. Мы получили колоссальный опыт работы с новым типом строительства сети по принципиально новой технологии. А для абонентов преимущество заключалось в том, что использование оборудования Allgon в казанском метро позволило обеспечить уверенную связь не только на посадочных площадках, но и в туннелях на всем протяжении Центральной линии, а это почти восемь километров.

- Да, действительно, интересный пример. Но ведь кроме качественной связи абонентам важна возможность пользоваться дополнительными услугами и сервисами. За 5 лет работы за оператором «Билайн» закрепился имидж лидера по запуску инновационных технологий на местном рынке сотовой связи. Расскажите, какими услугами могут пользоваться ваши клиенты?

- «Билайн» всегда первым предлагал своим абонентам в Татарстане инновационные сервисы и услуги. Как вы помните, компания первой начала в регионе коммерческую эксплуатацию услуг на базе GPRS, первой ввела технологию EDGE. На сегодняшний день более 90% базовых станций сети «Билайн» в Республике Татарстан способны обеспечить беспроводную передачу данных с использованием технологии EDGE. За счет высокоскоростной передачи данных EDGE делает возможным более эффективное использование услуг доступа в Интернет, к WAP¬ресурсам, передачу MMS, а также дает возможность воспроизведения аудио­ и видеоклипов в реальном времени (Audio and Video Streaming). Уникальная технология «мобильная почта» позволяет нашим абонентам находиться в своей корпоративной сети в любой точке России и даже за рубежом тяжелый ноутбук можно оставить дома, достаточно мобильного телефона. Этими технологиями наши абоненты пользуются уже достаточно давно. Но мы продолжаем работу по внедрению новых сервисов и услуг. Фактически абонент «Билайн» XXI века без связи не останется никогда. Новые полезные сервисы, такие как «Позвони мне», «Пополни мой счет», «Мобильный перевод», «Мобильный кошелек», «Мобильный платеж» помогают людям оставаться на связи при любых обстоятельствах.

- «Билайн» второй раз принимает участие в международной конференции «Инфокоммуникационные технологии глобального информационного общества». Что ваша компания представляла в прошлом году, и что ждет участников конференции в этом?

- Главная цель конференции - привлечь внимание общественности к решению проблем, связанных с развитием инфокоммуникационных технологий и информатизации, внедрением инновационных решений в социально­экономическую сферу. Поэтому для нас конференция «Инфокоммуникационные технологии» – это в первую очередь отличная возможность познакомить руководителей различных организаций и ведомств с уникальными бизнес¬предложениями «Билайн». Мы стараемся отвечать потребностям современного бизнеса, именно поэтому всегда первыми предлагаем корпоративным клиентам не только специальные тарифные планы, но и комплексные решения на основе передовых технологий. Учитывая высокую значимость развития инфокоммуникационных технологий и внедрение инновационных решений в сферу бизнеса, «Билайн» стремится предвосхищать потребности бизнес¬аудитории и первым выводит на корпоративный рынок новые высокотехнологичные продукты и дополнительные услуги, учитывающие индивидуальные потребности каждой компании. На выставке, которая традиционно работает параллельно с конференцией, мы уже второй год подряд представляем технологические новинки нашей компании. Причем представление новых услуг происходит в режиме он¬лайн, так что все посетители могут принять участие в презентации инновационных решений в области мобильной связи, разработанных «Билайн» специально для эффективного управления бизнесом. В этом году специалисты компании продемонстрируют уникальные преимущества услуг «Мобильная почта» и «Мобильный офис», а также предоставят каждому желающему возможность протестировать работу этих услуг.

- Олег Александрович, говоря в продолжение темы услуг для бизнес¬пользователей, нельзя не вспомнить одно из последних достижений вашей компании – запуск технологии Wi¬Fi на территории аэропорта «Казань». Это весомый вклад в информатизацию республики в целом и еще одно инновационное решение «Билайн». Расскажите, пожалуйста, как был реализован этот проект в нашей республике?

- Для начала пару слов о самой технологии. Wi-Fi – это технология высокоскоростной беспроводной передачи данных, которая позволяет примерно в 65 раз увеличить скорость передачи данных по сравнению с технологией GPRS и примерно в 30 раз – по сравнению с EDGE. Основная услуга, предоставляемая на основе технологии Wi-Fi, – высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет, с возможностью использования приложений, требующих высокой пропускной способности, например, потоковое видео, загрузка больших файлов, электронная почта с приложениями и многое другое. При этом, что интересно, абонент услуги может и не быть абонентом или роумером услуг сети сотовой связи «Билайн». Сервисом Wi-Fi могут воспользоваться любые абоненты, использующие оборудование с под­держкой технологии Wi-Fi, настроенное согласно инструкциям. Все, что нужно для начала работы в сети – это настроенный ноутбук, карманный компьютер или смартфон с поддержкой Wi-Fi или с установленным Wi-Fi-адаптером. То есть, по сути Wi-Fi в аэропорту «Казань» доступен абсолютно всем. Пользоваться высокоскоростным доступом в Интернет могут все, вне зависимости от того, сим­карта какого оператора находится в данный момент в телефоне. Но, разумеется, в первую очередь, проект по запуску Wi-Fi в международном аэропорту «Казань» – это ответ на растущие потребности современных абонентов и особенно корпоративных клиентов, которым необходим быстрый доступ к ресурсам корпоративной сети или сети Интернет во время поездок.

- Можно предположить, что следующим шагом на пути к внедрению информационных технологий станет строительство в Республике Татарстан сетей третьего поколения. Так?

- Да, «ВымпелКом» технически готов ко внедрению 3G. У «ВымпелКома» есть сеть 3¬го поколения в Таджикистане, которая технически готова к внедрению услуг на базе технологии HSDPA. Она находится в процессе доумощнения с целью обеспечения лучшего покрытия в г. Душанбе. У «ВымпелКома» и в России была сеть 3G в тестовой эксплуатации. Результаты этих тестов показали, что в современных сетях 3G с поддержкой технологии HSDPA абоненту могут предоставляться разнообразные услуги -как голосовые сервисы с высоким качеством, так и услуги по передаче данных со скоростями до 3Мбит/сек.

- Олег Александрович, а какие новые возможности 3G даст абонентам?

- Говоря о новых возможностях, которые даст абонентам связь 3¬го поколения, прежде всего надо упомянуть о значительном повышении качества голосового общения, что особенно актуально во время пиковых нагрузок на сеть, и количества и качества предоставляемых сейчас дополнительных услуг. Уже сейчас для передачи все возрастающих объемов информации операторам критически необходимы возможности для увеличения скорости передачи данных. В данном случае этот выигрыш в скорости фактически для абонентов будет означать качественный скачок в уровне предоставления услуг. Помимо существующих дополнительных услуг в действующей сети, услуги следующего поколения открывают еще больше возможностей для общения абонентов. Пока я могу привести довольно общий перечень видов услуг, которые в полном объеме могут быть доступны абонентам сети третьего поколения, которую готов развернуть «ВымпелКом»: вещание в режиме реального времени (мобильное телевидение, потоковое аудио), видеонаблюдение, видеотелефония, быстрая загрузка контента, интерактивные сервисы, широкополосный Интернет и другие сервисы.

- А когда реально татарстанские абоненты смогут воспользоваться всеми преимуществами использования связи нового поколения?

- Составляя план развертывания сети 3G, мы исходили из принципа, что, прежде всего, целесообразно развертывать 3G сети в Москве, Санкт¬Петербурге, а затем последовательно во всех крупных городах­миллионниках. В 2008 году планируется развертывание сети в 39 субъектах РФ, в том числе и в Татарстане. Тендерный процесс по выбору поставщиков оборудования уже идет, и в ближайшее время уже станут известны компании, которые будут поставлять оборудование для 3G. Говоря в целом о внедрении сети третьего поколения на рынок и влиянии 3G на развитие сферы информационно­коммуникационных технологий, нужно сказать, что решение развертывать сеть в регионе отвечает как интересам потребителей, так и интересам отрасли, а также экономики Татарстана и будет способствовать развитию здоровой конкуренции на телекоммуникационном рынке.

- Отлично, значит, ждать осталось совсем недолго.

- Точно, «Билайн» к 3G готов!

- Олег Александрович, из разговора с вами становится ясно, что за те 5 лет, в течение которых «Билайн» работает в республике, для информатизации Татарстана было сделано немало. И еще много планов предстоит реализовать. А как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок телекоммуникаций в Республике Татарстан?

- Уровень проникновения сотовой связи в Татарстане превысил 110%, это один из самых высоких показателей по России. Местный сотовый рынок практически достиг своего насыщения и поделен между основными игроками. Но, на мой взгляд, потенциал роста еще есть, прежде всего, за счет увеличения пользования услугами. В ближайшие два­три года этот тренд сохранится, хотя темпы роста, скорее всего, замедлятся. Стимулом для развития рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи станет 3G, более широкие возможности 3G¬сетей. Мы хотели бы продвинуть через 3G не только услуги, которыми можно пользоваться с помощью телефона, но и широкополосный доступ в Интернет. Это интересная бизнес¬модель, которая, возможно, приведет к более быстрому развитию 3G¬сетей. Сейчас уровень проникновения мобильного Интернета в среднем по России составляет порядка 3%, так что многие люди будут приобретать телефоны третьего поколения, для того чтобы пользоваться широкополосным Интернетом у себя дома.

- Олег Александрович, благодарим за уделенное время и интересную содержательную беседу! Поздравляем «Билайн» с 5¬летием работы в Татарстане! Пусть все то, что вы запланировали, обязательно сбудется, а достижения будут такими же яркими, как брэнд «Билайн»!


«ВымпелКом»

В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживает около 250 миллионов человек. Это включает всю территорию России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Армении. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью¬Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.

ОАО «ВымпелКом»

(торговая марка «Билайн»),

Казанский филиал

Оказываемые услуги: беспроводная телефонная связь

Руководитель: Атаманов Олег Александрович

Адрес: 420107, г. Казань, ул.Спартаковская, 6, а/я 207

Тел.: (843) 516-94-00

Факс: (843) 516-94-44

e¬mail: media@kzn.beeline.ru

web: www.kazan.beeline.ru

Парфёнова Наталья   Парфёнова Наталья  

«..PrevNext..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 7 (7) 10 февраля 2009, вторник




№ 2 (8) 19 июня 2009, пятница










№ 6 (6) 20 октября 2008, понедельник





№ 5 (5) 4 сентября 2008, четверг





"WebSlovo.Ru"
«Создание Сайта, Казань», 2007

"WebSlovo.Ru"
«Продвижение сайта в интернете, Казань»,
2007-2008

Дизайн студия Ирины Фроловой
« Дизайн сайта, Казань», 2007