Сегодня 20 ноября 2018 г. Вы здесь: главная / журнал Электронный ТАТАРСТАН / Электронный ТАТАРСТАН  


 

Статистика:

Яндекс цитирования



№6 (6) / Электронный ТАТАРСТАН

«..PrevNext..»
[22.10.2008]

«Мы всегда находим общий язык»

В ноябре исполняется ровно год, как в структуре ОАО «Таттелеком» появилось подразделение, взаимодействующее с корпоративными клиентами. Более 27 тысяч юридических лиц являются абонентами компании. Более ста из них считаются крупными. Как строит компания свои отношения с ними? Что нового появилось в работе с крупными заказчиками? В каком направлении развивается клиентоориентированная стратегия «Таттелекома»? Об этом директор компании по расчетно-сервисному обслуживанию и работе с корпоративными клиентами Александр Куприянов рассказал в интервью нашему корреспонденту.

Александр Борисович, каков свод принципов «Таттелекома» в работе с корпоративными клиентами?

Мы руководствуемся главным принципом: наш клиент должен получить услуги связи в самой удобной форме, в надлежащем качестве и в кратчайшие сроки.

Раньше большинству корпоративных клиентов, чтобы подключиться к нашим сетям телефонной связи и передачи данных, приходилось самим возводить для этого сооружения. Была такая практика: мы выдавали технические условия, в которых прописывалось, каким путем объект можно построить, где проложить кабели и куда подключить, чтобы получать наши телефонные или телематические услуги. Причем потенциальный клиент должен был сам найти подрядчика на выполнение этих работ, согласовать их с разрешительными службами и сдать сооружение нашей комиссии, чтобы оно потом использовалось.

На сегодня мы перевернули этот подход. Мы считаем, что клиент должен изъявить свое желание и получить у нас услуги, заплатив за это деньги. А мы, в свою очередь, должны все сделать для него, решив вопрос с разрешительными ведомствами и надзорными органами. Сделать так, как мы знаем и умеем в силу своей специфики. И клиент должен получить услугу под ключ — то есть в полном объеме, прямо у себя в помещении, на своем рабочем месте. Никаких технических условий клиентам теперь не предъявляется и не выдается.

Второе важное направление — мы стремимся работать с корпоративными клиентами централизованно. Они должны в одном месте получать всю документацию, консультации, сообщать о неисправностях. Да и платить за услуги тоже.

Раньше у «Таттелекома» была разрозненная филиальная структура, клиенту приходилось заключать более 40 отдельных договоров на оказание услуг связи в каждом муниципальном районе. Сейчас мы пошли по пути централизации этих договоров. То есть заключаем единый договор на оказание услуг связи с одной головной организацией корпоративного клиента — государственной структурой, компаниями и организациями, у которых есть филиальная структура по республике. Прежде всего, это банки, страховые компании, сети салонов сотовой связи, республиканские корпорации и холдинги.

Но ведь и многие государственные организации тоже имеют подразделения во всех районах республики…

Они подчиняются не только нашим правилам централизованных договоров, но и федеральному закону о закупке товаров и оказания услуг для государственных нужд. А это значит, что договор с такими клиентами нужно заключать каждый год. Если сумма договора превышает 100 тысяч рублей, то это уже государственный контракт, и он доложен проходить процедуру торгов, аукционов, предписанных этим законом. Так что следующая солидная группа наших клиентов — это бюджетные учреждения и организации: министерства и ведомства федерального, республиканского и муниципального масштаба. Самый большой из них — «Центр информационных технологий Республики Татарстан», который занимается строительством государственной интегрированной сети телекоммуникаций для нужд правительства республики, всех бюджетных организаций. Другое его название — система «Электронный Татарстан». По этой программе подключается подавляющее число государственных учреждений, предприятий и организаций. Следующий этап – развитие проекта «Образование» – тоже переходит в ведение этой системы. Последние ее проекты — подключение сельских библиотек к Интернету. Мы с ними заключили единый госконтракт и сейчас подсоединяем три тысячи пользователей.

Другой внушительный клиент — Министерство образования и науки Татарстана, с которым был заключен большой контракт. Мы подключаем школы, учреждения дошкольного образования, профтехучилища, профлицеи, спортивные школы, даже детские колонии.

И конечно, силовые структуры — МВД, ФСБ, Министерство ГО и ЧС — тоже широко пользуются нашими услугами. Не только услугами со стажем, как телефония и телеграф, но и активно применяют новые технологии, как передача данных по нашим сетям.

Когда вы говорите про услуги, вы имеете в виду весь спектр услуг «Таттелекома»?

Да, конечно. Возьмем обычный проводной телефон. Он стоит, наверное, в каждом офисе или доме. Но в последнее время всем уже не хватает услуг, оказываемых только по телефону. И мы, естественно, стараемся удовлетворить растущие потребности клиентов. Кроме услуг телефонной связи, «Таттелеком» предоставляет услуги внутризоновой связи — то, что внутри республики осуществляются звонки на проводные телефоны и сети сотовых операторов. Кроме того, мы являемся агентами операторов междугородной и международной связи. И в наш комплекс услуг входят такие, как звонки за пределы Татарстана и международная связь со всеми странами мира.

Со временем в жизни любой организации, особенно крупной, наступает момент, когда у нее появляются структурные подразделения — филиалы, дополнительные офисы, склады, магазины, которым необходимо оперативно обмениваться информацией, данными. Наиболее чувствительны к этой проблеме банки. Потому что у них все платежи должны проходить он-лайн, запросы клиентов на кредиты должны поступать в головной офис, и они должны получать результат, не отходя от банковского окошка. Поэтому кредитные учреждения были одними из первых, кто пришел к нам за подключением к сети передачи данных. Это «Ак Барс банк», Сбербанк. На одном из ведущих мест по количеству подключений — Зеленодольский филиал Сбербанка. Он подсоединяет к нашей сети не только отделения в Зеленодольске и районе, но и по всем деревням вокруг. Для них очень важны оперативность и моментальность передачи данных.

Конечно, у любой компании установлены бухгалтерские системы, которые требуют связи между собой. Почти у всех клиентов есть системы юридической поддержки с текстами постановлений, указов и других правовых документов. Мы знаем опыт одного из наших клиентов. Утром он копировал новую информацию на диск или флешку, отправлял сотрудника IT-подразделения во все структуры на машине, и везде он устанавливал обновления. Через два-три дня, когда появлялись новые документы, процедура повторялась. Представьте, какие это затраты на бензин, заработную плату! А сейчас можно спокойно подключиться к нашей сети передачи данных и в он-лайн режиме моментально получать все обновления.

Естественно, большинство наших клиентов не представляет уже своей жизни без Интернета. Поэтому мы стараемся, чтобы наш доступ во Всемирную сеть был качественным. Всем знакомо подключение поверх телефонной линии под названием «Летай». По схеме ADSL мы подключаем и корпоративных клиентов — и раньше, и в настоящее время.

Но аппетит приходит во время еды. И все чаще и чаще наши клиенты перекладывают свои заботы и проблемы на компьютерные «плечи», информационные технологии. Помимо бухгалтерских и юридических, у многих появляются системы электронного документооборота. Письма, служебные записки, распоряжения и приказы никто из филиала в филиал уже не носит. Все это закладывается в единую систему электронного документооборота. Почти сразу же, как только документ подписан, он оказывается в структурных подразделениях. Оперативность возрастает многократно. И это позволяет минимизировать почтовые расходы, затраты на горючее, зарплату сотрудников.

Особенно продвинутые клиенты пересылают рентгеновские снимки, результаты компьютерной томографии, проекты — в общем, все, что можно перенести на электронные носители, многие создают системы внутрикорпоративной телефонии и видеоконференцсвязи. Как только объемы передаваемой информации возрастают, то для жизнедеятельности предприятий уже недостаточно скоростей, которые предоставляет технология ADSL — передача данных поверх телефонной линии. Поэтому клиенты приходят к нам и просят организовать более скоростное соединение. Естественно, мы используем для этих целей прокладку волоконно-оптических линий связи. Аббревиатура ВОЛС прочно вошла в обиход наших клиентов. Это технология достаточно сложная и дорогостоящая при строительстве, но очень простая при эксплуатации. Мы не заставляем своих абонентов искать подрядчиков и материалы. Мы говорим, что все сделаем для вас сами. Цена на эти услуги будет договорной, основанной на затратах прокладку оптоволокна. Конечно, все сделаем под ключ и подсоединим к нашей сети передачи данных. Кроме того, мы, как и весь коммуникационный мир, предоставляем возможность передавать по волоконным линиям и сигналы IP-телефонии, при которой качество трансляции голоса становится почти абсолютным. А у клиентов ставятся мини-АТС, которые позволяют вести разговоры внутри фирмы по коротким номерам и выходить на городские, междугородние и международные линии по цифровым каналам связи.

При таком подключении у клиента появляется много дополнительных услуг — переадресация, активация серийных номеров. Это так называемый многоканальный телефон. Неудивительно, что некоторые компании открывают свои справочные, структурные сети, сети поддержки клиентов. Интересно, что при росте бизнеса достаточно легко производится расширение этих каналов. Заложив такую основу в сети ВОЛС, компьютерными манипуляциями можно добиться существенного расширения спектра и количества предоставляемых услуг.

Можете привести примеры?

Например, «Эдельвейс-групп», с которой мы давно и плодотворно сотрудничаем. Между всеми ее подразделениями в центре Казани — банками, торгово-развлекательными комплексами, страховой компанией и гостиницами проложено оптоволокно. На сегодня компания сделала нам такой заказ: связать две ее гостиницы между собой каналами передачи данных на скорости до 1 Гигабит в секунду. Причем в каждую гостиницу будет два канала: один для локальной сети, другой — для нужд клиентов.

Еще один показательный пример — компания «Татавтодор», которая возводит в республике несколько не просто асфальтобетонных заводов, а целых комплексов для дорожного строительства. Все осуществляется под управлением немецких партнеров. И первое требование, которое они предъявили, — на строительной площадке завода необходим высококачественный скоростной Интернет. А поскольку эти заводы стоят не в городской черте, а чистом поле, мы сейчас прокладываем к ним волоконно-оптический кабель. То есть наши клиенты поняли: если уж вкладываться, то нужно все делать на самом высоком технологическом уровне. И тут наши желания и понимание совпадают. Мы стремимся сделать все, чтобы наши клиенты могли воспользоваться всеми возможностями ОАО «Таттелеком».

«..PrevNext..»

Версия для печати ++
Перейти к разделу >>
Перейти к номеру >>
№ 7 (7) 10 февраля 2009, вторник



№ 2 (8) 19 июня 2009, пятница










№ 6 (6) 20 октября 2008, понедельник




№ 5 (5) 4 сентября 2008, четверг







"WebSlovo.Ru"
«Создание Сайта, Казань», 2007

"WebSlovo.Ru"
«Продвижение сайта в интернете, Казань»,
2007-2008

Дизайн студия Ирины Фроловой
« Дизайн сайта, Казань», 2007